.

Новости

  • Тони Эндрюс Funktion One
  • Тони Эндрюс Funktion One
  • Тони Эндрюс Funktion One

Тони Эндрюс: почему Funktion One являются лидерами в индустрии звуковых систем

  |   Funktion-One

Посещая любой клуб, который заботится о том, как представлены их звуковые системы, можно заметить, что все они имеют одну общую черту: необычные колонки, расположенные портально и вокруг зала. Это —  звуковые системы Funktion One, и в течение последних двадцати лет они совершили революцию в индустрии ночных клубов. Ушли в прошлое те сурового вида, искажающие звук  колонки, им на смену пришли современные, акустически точные системы, дизайн которых специально разработан для  клубных интерьеров. Тони Эндрюс, основатель Funktion One, дал эксклюзивное интервью журналу Movement и рассказал, почему Funktion One являются лидерами в индустрии звуковых систем.

Movement: Довольно расхожее мнение людей, связанных с танцевальной музыкой в течение длительного времени, особенно среди  американцев и DJ-ев, работавших на сценах Нью-Йорка в конце 70-х — начале 80-х, что системы Ричарда Лонга в клубе Paradise Garage являются лучшими звуковыми системами, которые они когда либо слышали. Как вы думаете, можно ли сравнить эти системы с современными системами Funktion One и в чем их основное различие?

Тони: Трудно сказать, насколько их можно сравнивать. Тем не менее, есть некоторые очевидные различия  компонентов. Например, Ричард использовал 8ми — футовый рупорный бас, который ставился на пол. Хотя он и звучал хорошо, он занимает много ценного места на полу, которое не всегда доступно в современных клубах. Широкоформатные компрессионные драйверы использовались для средних частот, полоса высоких  — от  800Гц. По сравнению с конусными драйверами среднего диапазона частот Funktion One эти широкоформатные компрессионные драйверы звучали бы резче. Еще один момент в том, что в то время использовались виниловые проигрыватели и аналоговые микшеры, которые давали звук лучше, чем большинство цифровых подающих сегодня.

 

Movement: Как вы думаете, должны ли учитываться акустические характеристики помещения  при разработке дизайна клуба? И могут ли плохо спроектированные пространства клубов повлиять на  качество звучания, независимо от того, насколько хороша звуковая система?

Тони: Порой удивляешься, когда клуб проектируется  без какого-либо учета акустики помещения, но так случается довольно часто. И это ставит под угрозу звучание любой системы, независимо от того, насколько она хороша.

 

Movement: После инсталляции системы Funktion One, требуются ли дальнейшие корректировки в настройках уже в процессе работы, или в клубах должен быть инженер, который в случае необходимости сможет подправить звучание на месте?

Тони: После инсталляции системы, настроенной  с учетом заполнения клуба людьми, корректировать настройки нет необходимости. Если в клубе есть инженер, его или её задача сводится только к подстройке эквализации того звукового безумия, которое некоторые  DJ и музыканты  играют людям.

 

Movement: Интересная деталь, подмеченная обычными клабберами о Funktion One — как можно разговаривать и слышать другого человека, находясь непосредственно перед звучащими колонками. Как Вы это объясните?

Тони: Когда люди замечают подобные свойства нашего звука — это воодушевляет. Мне кажется, звучание систем Funktion One достаточно чистое, его грамотное распределение частот  позволяет спокойно поддерживать разговор в частотном диапазоне, не заполненном  звучащей музыкой.

 

Movement: Что Вы порекомендуете  тем, кто играет на системах Funktion One? Как добиться наилучшего звучания? Что можно,  а чего нельзя делать, играя на качественной звуковой системе?

Тони: Не доводите входные и исходящие сигналы микшера до красных меток индикации. Не пользуйтесь низкокачественными источниками звука, такими как MP3. MP3 — это не профессиональный формат. Используйте достойные звуковые карты, такие как ECHO FireWire.

 

Movement: Что Вы думаете о цифровом диджеинге и непрекращающихся спорах о превосходстве качества звучания винила и аналоговых устройств? Насколько важен формат музыки? Или качество звучание системы зависит исключительно от  источника сигнала, который в неё подаётся?

Тони: Да, можно сказать, что хорошее звучание системы непосредственно зависит от качества источника сигнала, который подается в нее. Что касается цифрового формата против аналогового, я не против использования цифровых форматов. На самом деле, качественно организованное цифровое звучание может превзойти аналоговое. Однако, поскольку получение качественного цифрового звучания сопряжено с наличием специального оборудования и более длительной обработкой  по сравнению с аналоговым, очень часто что-то идет не так. Кроме того, цифровой формат предполагает определённый уровень задержек, и если сигнал не будет синхронизирован до миллисекунд, это создаст  помехи и  система не будет звучать “правильно”.

 

Movement: По вашему мнению, в каком клубе лучшая в мире звуковая система и почему?

Тони: Трудно ограничиться одной звуковой системой или площадкой, так как на ум сразу приходит несколько. Сейчас,наверное,  это главный зал клуба Space Ibiza благодаря мощности их звуковой системы и характеристикам помещения.

 

Movement: А если я спрошу —  какая худшая? Если Вы не хотите называть, пожалуйста скажите, почему звуковая система в клубе может звучать плохо?

Тони: Ну, плохих систем по всему миру немало, но худшее, что я слышал было в Джакарте, Индонезия. Нужно понимать, что звук —  это цепочка событий. Достаточно всего одного слабого звена в этой цепочке, чтобы всё испортить, будь то низкое качество материала, перегруженные микшеры или искажения на компрессионных драйверах.