.

Новости

  • Genius - статья о Тони Эндрюсе, Funktion One
  • Genius - статья о Тони Эндрюсе, Funktion One
  • Genius - статья о Тони Эндрюсе, Funktion One

Журнал «Гений» о Тони Эндрюсе, Funktion One

  |   Funktion-One

Издательство PSNEurope выпустило новую публикацию под названием «Гений!» (Genius!). Первое издание включает статью о Тони Эндрюсе (Funktion One).

Увлеченный изобретением звуковых систем с 1960х, Тони Эндрюс ассоциируется с созданием нескольких лучших точечных источников звука для области про-аудио. Вместе с командой верных коллег, представил рынку несколько систем, которые по праву стали называться «легендарными». Начиная с создания систем для фестивалей, таких как Isle Wight и Glastonbury, Эндрюс занялся разработкой систем TMS-3, Flashlight и Floodlight как соучредитель Turbosound. Сейчас он является независимым производителем Funktion One и продолжает погоню за предельно точным источником звука.

 

PSN: Что стало вашим большим прорывом?

ТЭ: Это произошло, когда мы открыли новый подход нагрузки конуса в рупоре для среднего диапазона частот: эффективная нагрузка конусных драйверов вместо компрессионных драйверов. Сначала мы применяли это на системах для фестивалей (Glastonbury в 1979г), затем в Turbosound TMS-3 – и сегодня мы также используем эти производные и разработки.

Мы были очень разочарованы в широко применяемых компрессионных драйверах в начале 70х годов, и звучание рупорных драйверов нравилось нам намного больше. Этот подход родился благодаря Тиму Исааку (соучредителю Turbosound): мы экспериментировали с маленькими драйверами – около 8 дюймов – и Тим положил деревянную (кухонную) скалку прямо перед одним из них! Неожиданно весь звук сошелся вместе. Это позволило нам дать нагрузку на конический драйвер в рупоре и получить увеличение давления в 10дБ, что является большим показателем. Я полагаю это можно назвать «волновой организатор».

 

PSN: Когда вы поняли, что вы это сделали?

ТЭ: Когда мы сделали правильный прототип в 1976г, мы тестировали его на задней лужайке Ridge Farm Studio. Я ходил из одного конца площадки в другой, а звуковое давление не менялось. Стало очевидным, что четкость и слаженность были далеко впереди всего, что мы когда либо делали или слышали.

 

PSN: Что было дальше?

ТЭ:  TMS-3 – это была система все-в-одном, которая состояла из отдельных драйверов 15”, 10” и ВЧ частей, которая применялась на фестивалях и стала эталоном 80х годов.

 

PSN: Ваш основной вклад?

ТЭ: В основном повышенное внимание к разборчивости в среднем диапазоне частот. Средние частоты всегда были «там», но инженеры зачастую забывают о них. Это по-прежнему непросто, но по крайней мере сейчас это часть целой картины.

 

PSN: Над чем вы сейчас работаете?

ТЭ: Мы проводим бета-тестирование системы под названием «Vero», которая является системой следующего поколения по сравнению со всем тем, что мы разрабатывали на Funktion One – мы возвращаемся обратно к тому моменту на задней лужайке в 1976г. Это развилось в то, что мы называем технологией Axehead, впервые использовавшийся в системах Floodlight, но в следующем году вы сами увидите какой уточненной она стала…