.

Новости

Памятка для DJ и техников

Памятка для DJ и техников. Что нужно помнить каждому диджею

  |   Статьи

Памятка для DJ и техников. Это НЕ ШУТКА!!! Пожалуйста, отнеситесь к данному тексту серьезно и с ответственностью подходите к работе.

Речь идет об уровне сигнала, выходящего из микшера.

Почему-то многие считают, что диджею необходимо во время сведения, а также во время сета, а некоторые это делают сразу, как становятся за пульт, выкручивать чувствительность каналов (GAIN) до индикации перегрузки, когда загорается красный диод на индикации уровня сигнала канала и общей громкости. Что происходит в этот момент и почему нельзя этого допускать?

Памятка диджею

Так выглядит нормальный, не перемодулированный сигнал, когда на пульте индикация доходит до 0 дБ, а следующий диод в +3 дБ загорается и гаснет. До +6 уровень не доходит. (Тут стоит напомнить, что увеличение громкости на 3 дБ = увеличению громкости в ДВА раза).

 

Памятка диджею

Так выглядит уже перегруженный сигнал, когда загораются красные диоды. Как вы видите, синусоида стала больше, т.к. увеличился вольтаж сигнала, путем увеличения чувствительности того или иного канала.

 

Памятка диджею

Нормальный уровень сигнала на фоне перемодулированного сигнала. Что же получает усилитель?

 

Памятка диджею

Вместо синусоиды усилитель уже получает меандр, т.к. он получает сам сигнал и перемодуляцию, что в совокупности является удвоенным сигналом, соответственно отдает на динамики он тоже этот удвоенный сигнал, что ведет к нагреву катушки динамиков и выходу их из строя.  Особенно высокочастотных динамиков.

 

Как это влияет на качество музыки, которую выдает такая перегруженная система? Возьмем пример тона в 1 кГц.

Памятка диджею

На верхнем графике тон в 1 кГц, в нормальном, не перегруженном виде. Мы получаем только 1 кГц и ничего больше.

В перемодулированном же варианте мы получаем искажение, помимо 1 кГц,  элементы которого вылазят на другие частоты. соответственно вместо чистого сигнала мы получаем грязный, ненастоящий сигнал, не тот, который мы давали изначально. Это в случае только тона в 1 кГц. А теперь представьте как будет выглядеть ваш красивейший трек, от которого должны бежать мурашки по коже, но вы его испоганили перемодуляцией. Вместо чистого звука вы получите грязь, которая будет звучать очень громко и не качественно. От такого звука обычно люди глохнут, появляется ощущение, что ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ много верха и хочется покинуть танцпол. Изюминкой ко всему этому являются MP3 файлы, которые сами по себе звучат ужасно на качественной акустической системе, а их еще «украшают» перемодулированным сигналом.

Какая получается картина? В тот момент, когда у диджея загораются или не дай бог горят красные диоды индикации сигнала  — это означает, что за пультом находится либо дилетант, не понимающий принципа работы аппаратуры, за которой он стоит и которую ему доверили на время его выступления, либо человек, которому плевать на своих слушателей, посетителей клуба и тех кто в данный момент на танцполе. Потому что «то», что он выдает в колонки музыкой уже назвать сложно. Во всяком случае это сильно отличается, от изначально написанного автором трека.

Берегите аппаратуру, уважайте своих слушателей и следите за индикацией, которую показывает вам микшер. Вы же не думаете, что в компаниях типа Allen&Heath или Pioneer работают идиоты, которые поставили туда эти разноцветные лампочки для красоты?